Раму на велосипед своими руками


Раму на велосипед своими руками

Раму на велосипед своими руками

Раму на велосипед своими руками



чоппер своими рукамиСамые популярные и доступные мотоциклы для кастомайзинга на территории СНГ – мотоциклы класса МТ (мотоцикл тяжелый) Днепр, Урал и К-750. Причина тому – массовость производства и наличие любых деталей на эти мотоциклы.

За старенький, потрепанный «МТ-шник» можно отдать около400$ (в зависимости от состояния) и сделать из него такой чоппер, какой душа пожелает.

Рама, ходовая часть и другие несущие элементы

В раме, как правило, меняется угол наклона вилки, а сама вилка удлиняется. Колесная база мотоцикла становится длиннее, а посадка занижается. Подножки переносятся вперед за двигатель, седло опускается ниже.

По большей части, такие чопперы одноместные, но есть и варианты с сиденьем для пассажира – тут уж все делается на усмотрение байкера.

Для создания качественной кастом-рамы понадобится стапель. Стапель – это специальная рама (стенд), которая сделана из прочных элементов:

4 (или более) квадратные трубы со стенками 6 мм и различные пластины толщиной 5мм для соединения всей конструкции.

В зависимости от преследуемых целей стапели бывают разных конструкций. Вот несколько из них:

рама на стапеле

рама на стапеле 2

stapel

XKTs7DwVRiA

самодельный стапель

чертеж стапеля
Чертеж одного из вариантов стапеля (все размеры указаны в дюймах)

Для чего же нужен стапель? Во-первых, он значительно облегчает всю работу: все отдельные элементы, которые нужно сварить вместе, крепятся на нем жестко и под таким углом, который
требуется, не нужно ничего держать руками и т.п.; во-вторых, при сваривании двух элементов металл усаживается, то есть его начинает тянуть, в связи с чем нарушается геометрия всей
конструкции. Мощный стапель помогает этого избежать – он держит геометрию рамы в строго заданных пределах.

По итогу создания рамы на стапеле колеса мотоцикла будут находиться на одной линии, и он будет ехать ровно. При переделке классической «МТшной» рамы («Днепр», «Урал») в чоппер удаляется задняя часть, которая используется для езды с пассажиром и перевозки небольших грузов.

схема урала

Для изменения угла наклона вилки и увеличения колесной базы есть два варианта – бюджетный и не очень.

Бюджетный вариант заключается в том, чтобы не менять всю геометрию основной части рамы путем отрезания и переваривания трубы рулевой колонки или какого либо наращивания методом вставок, а изменить ее путем изменения угла наклона задних труб (места отсечения труб указаны красным цветом). При этом в передней части рамы потребуется лишь слегка подогнуть нижние несущие трубы, для чего их нужно хорошо нагреть паяльной лампой.

_rama

За счет этого маятник заднего колеса сдвигается назад, увеличивая колесную базу, меняется высота задней части и угол наклона рулевой колонки, а прочность, заложенная заводом в переднюю часть, останется неизменной. В таком варианте минимум работы с «болгаркой» и сварочным аппаратом, а изменения значительные.

_rama3

01ramaВторой же вариант дороже и более трудоемкий – удаление задней части рамы и вваривание нового «хвоста», изменение всей геометрии методом вставок в нижние несущие трубы. Места вставок потребуется усиливать стальными прутками или кусками арматуры подходящего диаметра. Прутки нужно забить в трубы рамы и обварить соединения.

02rama

Стандартная рама. Красным цветом отмечены места разрезов и задняя часть, которая удаляется. Геометрию рамы, по сути, можно сделать любую, какую душа пожелает. Нужно лишь учитывать ее прочность. Слишком «заваливать» вилку не стоит, т.к. в таком случае она начнет работать на излом, и на раму будет излишняя нагрузка.

Вилка. Тут можно выбрать из трех вариантов:

  • вилка стандартная, но с измененным рулем;
  • взятая от другого мотоцикла телескопическая;
  • рычажного типа «в стиле 30-х годов».

Как правило, от импортных чопперов берут вилки лишь в том случае, если в дизайне мотоцикла планируется наличие большого количества хрома, а в импортных вилках и перья, и стаканы, и траверсы вилки высококачественно хромированы.

И к тому же строение амортизатора вилки, да и сама вилка будет неизменно высокого качества. Колеса можно поставить литые, а можно оставить родные спицевые, но переделать родные барабанные тормоза на дисковые – так и выглядит красивее, и тормозной путь становится меньше.

колесо для чоппераТакже, среди кастомайзеров отечественного мотопрома популярна установка заднего колеса от автомобиля самых разных размером – от 13” до 17”. Устанавливаются как штампованные диски, так и литые.

Руль делается либо классический американский «чопперный высокий» (либо очень высокий, особенно популярный среди латинских байкеров), либо низкий – старой школы 30-х годов в стиле «боббер».

Двигатель

Тут также будет несколько вариантов для выбора: можно привести в порядок и форсировать родной двигатель, либо же поставить импортный или автомобильный. Для постройки классического чоппера очень популярен двигатель К-750, т.к. он имеет конструкцию и вид старой школы, и придает дизайну мотоцикла классический вид.

двигатель к-750

Это тихоходный, низкооборотистый классический двигатель с горизонтальным расположением цилиндров, проверенный временем, достаточно надежный. Но двигатель имеет и свои минусы: он маломощен и малопригоден к форсировке из-за конструкции газораспределительного механизма. У этого двигателя низкая степень сжатия (около 8:1), рассчитанная под низкооктановый (АИ-76/80) бензин.

Повысить ее путем уменьшения объема камеры сгорания не удастся, т.к. двигатель нижневальный, а штанги толкателей клапанов расположены под углом относительно головки и самого цилиндра.

Также, при изменении высоты клапанного механизма относительно картера двигателя геометрия конструкции нарушается, и он не будет работать правильно.

Помимо этого, у двигателя К-750 есть и другие недостатки, поэтому среди бюджетных вариантов в более мощном, чем К-750, исполнении больше популярны двигатели поздних выпусков Днепр и Урал: они гораздо лучше поддаются форсировке, на них проще найти запасные детали.

Система питания переделывается: устанавливаются японские карбюраторы либо система впрыска топлива – все зависит от бюджета работ.

Также, в последнее время стали популярны «ЗАЗоциклы» – кастомные чопперы с двигателем от автомобиля «Запорожец». Вызвано это тем, что двигатель ЗАЗ – V-образный, четырехцилиндровый, воздушного охлаждения, имеет относительно небольшой вес (95кг).

ЗАЗоцикл

Двигатель массовый и дешевый, все запчасти имеются в продаже. Найти его можно практически на любой металлобазе, т.к. сами автомобили с каждым годом все больше и больше устаревают, от чего их просто сдают на металлолом.

Такой двигатель можно купить как в хорошем состоянии после ремонта (100-150$), так и по цене металлолома на металло-приемке.

Мелитопольский моторный завод выпускал 2 варианта двигателя: МеМЗ-968 объемом 1.2 литра и мощностью 40-55 л.с. (в зависимости от модификации), и МеМЗ-966 объемом 800 см3 и мощностью 30 л.с. МеМЗ-966 легче, чем МеМЗ-968 на 7-10 кг, но 968 популярнее из-за объема и мощности, поэтому устанавливается чаще, даже несмотря на больший вес.

Также МеМЗ-968 считается более массовым. Эти двигатели надежней, чем мотоциклетные, а детали стоят дешевле – это еще одна причина, по которой они стали так популярны.

Крупнобюджетный вариант – двигатель от импортного мотоцикла, либо автомобильный двигатель небольшого объема.

Хотя встречаются кастом-монстры и с танковыми двигателями, и вариант от кастомщика из города Владимир – «Война 5000» с двигателем от ГАЗ-53. 8-цилиндровый V-образный 5-литровый монстр мощностью в 200 л.с. разгоняется до 200 км/час. Война 5000
Тут, по сути, ограничений нет. Бывают даже варианты с поршневыми самолетными звездообразными двигателями.

В последнее время среди «оппозитчиков» набирают популярность горизонтальные двигатели от стареньких Субару объемами 1.3, 1.5 и 1.6 литра. Эти двигатели компактные, весят около 80-90кг, снабжены системой водяного охлаждения, и они гораздо мощнее вышеперечисленных вариантов, не считая, конечно, мотоциклетных двигателей импортного производства и различных танко-монстров.

Однако и цена на них выше (около 600-1000$), и в ремонте они дороже. Из-за высокой мощности возникают проблемы со стандартной трансмиссией, если в конструкции остается коробка и редуктор от старого мотоцикла.

Детали коробки переключения передач часто выходят из строя, иприходится много тратить времени на доработку и испытания КПП. Карданный вал изготавливается новый, стандартный не выдерживает таких нагрузок.

Выхлопная система

выхлопная труба чоппераВыхлопная система зачастую на чоппер устанавливается прямоточная с множеством плавных и аккуратных изгибов, с косо обрезанными концами для придания эффектности мотоциклу, чтобы его все вокруг замечали и провожали взглядом.

Но возможна и установка готовых глушителей импортного производства. Качество покрытия хрома на них гораздо выше, чем могут предложить частные гальванические предприятия в нашей стране.

В целом, можно построить чоппер любой конструкции и дизайна: добавить кожаные или хромированные кофры, различные хромированные элементы на руль, подножки или другие детали рамы, установить любой двигатель, руль сделать «рогатым» или в стиле «боббер», бак оставить родным или сделать его в виде капли – физически ограничений никаких нет, все ограничивается лишь фантазией и бюджетом байкера.

тюнинг мотоцикла минскДелаем сами. Проблемы и решения.

Выбор новичка в мире мотоциклов по



Источник: http://twokolo.com/mototsiklyi/delaem-chopper-sami.html


Раму на велосипед своими руками

Раму на велосипед своими руками

Раму на велосипед своими руками

Раму на велосипед своими руками

Раму на велосипед своими руками

Раму на велосипед своими руками

Раму на велосипед своими руками

Раму на велосипед своими руками

Читать далее: