Регулировка клапанов на ваз 2110 своими руками


Регулировка клапанов на ваз 2110 своими руками

Регулировка клапанов на ваз 2110 своими руками

Регулировка клапанов на ваз 2110 своими руками



Рано или поздно каждый владелец «десятки» сталкивается с ситуацией, когда необходима срочная регулировка клапанов ВАЗ 2110. Первым и основным сигналом того, что газораспределительный механизм требует к себе внимания, является специфический стук клапанов. Выйти из сложившейся ситуации можно двумя путями — поехать на станцию технического обслуживания или провести регулировочные операции самостоятельно.Регулировка клапанов на десятке

Многие автолюбители абсолютно справедливо предпочитают не ехать на СТО только из-за того, что стучат клапаны. Как показывает практика, их регулировка — это вполне посильная задача для владельца автомобиля, имеющего навыки работы со слесарными инструментами. Рассмотрим, как осуществляется регулировка клапанов ВАЗ своими руками.

Содержание


Опасности при ремонте клапанов

Прежде чем приступать к работе, необходимо освежить теоретические знания относительно устройства газораспределительного механизма, вспомнить, что собой представляет клапан ВАЗ и пр. Если же устройство автомобиля для вас — «темный лес», то лучше не рисковать и поручить выполнение работ специалистам, т. к. ремонт и замена клапанов являются очень серьезными и ответственными операциями.

Можно, конечно, найти массу дополнительной информации в интернете. Но чтобы ее систематизировать, все равно нужны минимальные теоретические знания. В противном случае будет очень сложно понять, чем отличаются клапан рециркуляции и двухходовой клапан от впускного клапана ВАЗ. Конечно, надежная работа системы воздушной рециркуляции ВАЗ 2110 тоже очень важна.

Но она не идет ни в какое сравнение с работой клапанного механизма или системой холостого хода ВАЗ 2110. Нарушения в регулировке клапанов ВАЗ 2110 могут привести к весьма печальным последствиям. Повышенный шум при работе двигателя — самое незначительное из них. Большие зазоры в клапанном механизме приводят к потере мощности двигателя. Чем дольше вы не будете обращать внимание на эту проблему, тем хуже будет «тянуть» мотор.

В неправильно отрегулированном газораспределительном механизме также будет интенсивно изнашиваться распределительный вал и сами клапаны ВАЗ. Очень часто, особенно при эксплуатации автомобиля на газе, происходит прогорание тарелки клапана.


Регулируем своими руками

Для регулировки клапанов ВАЗ 2110 необходимо иметь на рабочем месте:

  • рожковый или накидной ключ на 10 мм;
  • отвертки (крестовые и шлицевые);
  • набор специальных щупов для контроля зазора;
  • приспособление для утопления и фиксирования толкателей;
  • длинные плоскогубцы (длинногубцы);
  • пинцет;
  • шило;
  • регулировочные шайбы (набор).

Все операции, связанные с регулировкой клапанов ВАЗ, необходимо проводить на холодном двигателе, т. к. вследствие нагревания деталей зазоры между ними будут менять свои параметры. В идеале зазор на впускном клапане должен быть 0,2 мм, на выпускном — 0,35 мм.

Привод клапана

Механизм привода клапанов: 1 – головка цилиндра; 2 – клапан; 3 – толкатель; 4 – поверхность корпуса подшипника данного вала; 5 – вал для распределения; 6 – шайба для регулирования подачи топлива; 7 – маслоотражающий колпачок; А — зазор между регулировочной шайбой и кулачком механизма.

Допустимое отклонение зазора — в пределах 0,05 мм. Регулировать можно только двигатели с 8 клапанами. Если слышен подозрительный стук в 16-клапанном двигателе, то «болезнь» лечится заменой гидрокомпенсатора. Опытные мастера рекомендуют выполнять регулировочные работы в следующем порядке.

  1. Отсоединить наконечник троса дросселя от кронштейна, находящегося на клапанной крышке и снять сам кронштейн.
  2. Отсоединить шланги вентиляции картера от клапанной крышки. Для этого предварительно нужно ослабить хомуты крепления шлангов.
  3. Демонтировать клапанную крышку вместе с прокладкой, отвернув сначала гайки крепления (ключ на 10 мм).
  4. Снять переднюю крышку, защищающую ремень привода ГРМ.
  5. Провернуть коленчатый вал двигателя до совпадения меток на шкиве ГРМ и крышке.
  6. Провернуть коленвал таким образом, чтобы шкив распредвала провернулся на 2,5-3 зуба (40-50°).
  7. Проверить с помощью набора щупов зазоры на 1-м и 3-м кулачках распредвала.
  8. Если величина зазора отличается от стандартного, начать регулировку. Для этого закрепить на шпильках рейку для регулировки клапанов ВАЗ.
  9. Утопить с помощью приспособления толкатель, надавив на рычаг, и установить фиксатор.
  10. Поднять рычаг вверх.
  11. С помощью пинцета и шила извлечь регулировочную шайбу.
  12. Подобрать регулировочную шайбу необходимой толщины, установить ее и убрать фиксатор.
  13. Убедиться в том, что зазор соответствует требуемому размеру.
  14. Проверить зазор на оставшихся кулачках. Для этого провернуть коленвал от исходного положения на 220-230° (5-й и 2-й кулачки); 400-410° (8-й и 6-й); 580-590° (4-й и 7-й).

Если под рукой нет специального приспособления для утопления толкателей, то можно воспользоваться двумя отвертками. Одна будет выступать в роли рычага, которым вдавливается толкатель, а вторая, повернутая на ребро, окажется в качестве фиксатора. Аккуратное выполнение всех вышеперечисленных операций обязательно даст положительный результат. Регулировка приведет к улучшению работы клапанного механизма вашего автомобиля.


Источник: http://expertvaz.ru/2110/regulirovka-klapanov.html


Регулировка клапанов на ваз 2110 своими руками

Регулировка клапанов на ваз 2110 своими руками

Регулировка клапанов на ваз 2110 своими руками

Регулировка клапанов на ваз 2110 своими руками

Регулировка клапанов на ваз 2110 своими руками

Регулировка клапанов на ваз 2110 своими руками

Регулировка клапанов на ваз 2110 своими руками

Регулировка клапанов на ваз 2110 своими руками

Читать далее: