Тюнинг форда своими руками


Тюнинг форда своими руками

Тюнинг форда своими руками

Тюнинг форда своими руками


Статья посвящена Форд Фокус 1.6, но в связи с тем, что двигатель Zetec, то методика полностью подходит и для Мондео.

  ПРОПИСНЫЕ ИСТИНЫ ТЮНИНГА


    Неужели простые perfomance-модификации машины реально работают? МАХ потратил 600 фунтов на воздушный фильтр, свечи зажигания, чип и прямоточ-ный глушитель, чтобы выяснить, как же влияет на мощность каждый из этих компонентов.

    Получить дополнительные силы из современного двигателя не легкая задача. Однако этого можно добиться и для этого совсем не нужно жертвовать своей ногой или рукой (тупой английский юмор).

    Tuning parts, которые мы решили протестировать на нашем Ford Focus 16V включают в себя спортивный воздушный фильтр малого сопротивления K&N (хотя также на рынке представлены Green, Pipercross и JR и др.), заднюю банку глушителя Scorpion, свечи NGK Platinum и чип от Superchips с изменнеными картами впрыска. Общая стоимость этого пакета составляет приблизительно 600 фунтов стерлингов (ненормальная страна с ненормальными ценами!) - сумма, которая должна устроить большинство современных "горячих голов" (правда, мальчики?

    Для теста мы выбрали стандартный Ford Focus 1.6 Zetec, потому что он выдает реаль-ные л.с. и наиболее подходит для того, чтобы сделать из него настоящий MAX motor (т.е. мощный, сильно навернутый мотор. Хм, неужели?). Каждый тест сопровождался замером на барабанном мощностном стенде и заканчивался на третьей передаче, для того, чтобы результаты были максимально точными.

    В стандартном варианте Ford выдает 98.2 bhp и 104.3lb/ft на колесах. Замеры произво-дились после каждой новой тюнинговой детали до тех пор пока Фокус не выдавал на мониторе компьютера две идентичные кривые.

Результаты полученные в процессе этого теста могут быть применены к большинству современных атмосферных двигателей…

1. СТАНДАРТ 1.6 16V ZETEC


    Изменения: никаких. В стандартном варианте, фордовский 1.6 Zetec выдает уважаемые 98.2 bhp при не-многих меньше 5300 об/мин. Максимальный момент 104.3lb/ft выдается в диапазоне 2500-4500 об/мин. Двигатель настроен так, что выдает достаточную для современ-ных условий вождения мощность. Пиковая мощность значительна, но самое важ-ное - достаточное количество момента в диапазоне средних оборотов.

2. ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР


Изменения: воздушный фильтр K&N - 53 фунта.

    Этот компонент меньше всего влияет на страховку. Так же он дешев и легко устанавливается. K&N только закончили разрабатывать их новый, последний 57i kit - комплект, заменяющий стандартные трубки подвода холодного воздуха.

    Замеры на барабанах показали, что мощность возросла на 4.9 bhp при 5400 об/мин а дополнительные 2.5lb/ft момента были получены во всем диапазоне.

    Эту прибавку мы называем "реальной". Это значит, что вам не придется кружить вокруг города на второй передаче при 6000 об/мин, чтобы почуствовать разницу с фильтром и без него. Вы почувствуете четкий отзыв мотора на педаль газа и как хорошо тянет мотор на средних и низких оборотах

3. ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР + СВЕЧИ


Изменения: свечи NGK Platinum - 26 фунтов.

    Свечи, это не первое, что нужно пытаться заменить, чтобы получить дополнительные л.с. Однако вввиду того, что на рынке сейчас представленно очень много perfomance свечей, мы решили попробовать на себе, что же все таки они дают.

    Мы выбрали последнюю разработку NGK: свечи Laser Platinum. На электродах этих свечей имеется платиновое напыление для лучшей проводимости и очистки. Зазор на свечах был выставлен 1.1 мм., что на 0.3 мм. больше рекомендованного Фордом.

    Замеры на стенде показали, что прибавки мощности мы не получили, однако пик момента вырос на 1.5lb/ft при 3900 об/мин, а в диапазоне средних оборотов мы увидили прибавку до 2.3lb/ft. При 4500 об/мин прибавки не было и после 5500 об/мин Zetec начал терять мощность.

    Upgradе ваших свечей на более продвинутые - хорошее изменение для любого до-рожного автомобиля - особенно если в нем стоят старые свечи (засранные свечи могут съедать до 10 л.с.) или если ежегодный пробег автомобиля большой (эти свечи будут работать до 70 000 миль).

4. ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР + СВЕЧИ + ЧИП


Изменения: чип от Superchips - 194 фунта + установка (около 50 фунтов).

    Когда на автомобиле стоит 57i kit, воздух на впуске холоднее, это требует изменения соотношения воздух/топливо, чтобы добиться максимального прироста мощности. Мы надеялись, что чип от Superchips даст более правильное наполнение цилиндров топливом и, как следствие, оптимальное увеличение мощности.

    Наш стенд показал, что чип с измененными картами впрыска увеличил макси-мальную мощность на 1.8 л.с., но уменьшил максимальный момент на 0.8lb/ft. Мы действительно наблюдали некоторую незначительную потерю мощности на низких оборотах, но с 4000 об/мин мощность возросла и потери были снижены. Но к сожалению, мы потеряли в крутящем моменте, хотя они были незначитель-ны

    Хотя когда мы тестировали один чип без всяких прибамбасов, мы получили прибавку в 5 л.с., видимо, есть какая-то несовместимость между компонентами, выбранными нами.

5. ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР + СВЕЧИ + ЧИП + ГЛУШИТЕЛЬ


Изменения: прямоточный глушитель Scorpion - 316 фунтов.

    Бытует мнение, что самый простой способ получить дополнительные л.с. в ма-шине, это заменить заднюю часть выхлопной системы на прямоточный глушитель ввиду того, что производители машин устанавливают не прямоточные выхлопные системы и тем самым "съедают" часть л.с. Однако производители в последнее время постоянно совершенствуют характеристики выпускаемых автомобилей что затрудняет достижение таких высоких показателей

    Как было замечено выше, глушитель не дал какой-либо прибавки л.с., однако также не была ухудшена эластичность. Мы находим одно-единственное объяснение тому, что глушитель не дал дополнительных л.с.: прямоточные глушители дают прибавку мощности только на высоких оборотах, а фордовский 1.6 Zetec - не из тех моторов, которые имеют что-то "наверху", скорее он сбалансированн для средних оборотов и не создает давление в задней части выхлопной системы.

Однако, глушитель от Scorpion выглядит и звучит гораздо круче, чем стандарт-ная фордовская система.

РЕЗЮМЕ

Результаты тестов (для каждого изменения)

1. Мощность: 98.2 л.с. Момент: 104.3lb/ft
2. Мощность: 103.1 л.с. Момент: 106.8lb/ft
3. Мощность: 103.9 л.с. Момент: 108.3lb/ft
4. Мощность: 104.7 л.с. Момент: 107.5lb/ft
5. Мощность: 104.7 л.с. Момент: 107.3lb/ft

    Результаты, полученные из этих пяти тестов ясно дают понять, что путем простых из-менений, легко можно увеличить крутящий момент и мощность, однако стоит помнить, что нужно подбирать компоненты, четко подходящие друг к другу.

    Звук мотора изменился до неузнаваемости - потрясающий рык из глушителя и из под капота не спроста дают основание пологать, что у вас под капотом совсем не скромный 1.6 Zetec. Так что думайте сами, что ставить, а что нет, но не забывайте, что обычная европейская программа тюнинга, т.н. phase 1, включает в себя спортивные воздушный фильтр, валы + чип и глушитель (в идеале - целиком замененная выхлопная система).

По материалам www.rally-club.com


Источник: http://autobrestkvn.narod.ru/mondeo/tuning.htm


Тюнинг форда своими руками

Тюнинг форда своими руками

Тюнинг форда своими руками

Тюнинг форда своими руками

Тюнинг форда своими руками

Тюнинг форда своими руками

Тюнинг форда своими руками

Тюнинг форда своими руками

Читать далее: